Шулхан Арух: сто законов из Талмуда.
Инструкция как жить без совести

Публикация СТО ЗАКОНОВ ИЗ ТАЛМУДА позволит читателю приоткрыть глаза на сущность СИОНИЗМА и находить его проявления в нашей повседневной жизни с тем, чтобы всемерно пресекать его и очищать свой дом, свою страну от этой скверны.
“Шулхан Арух” составлен Иосифом Каро, раввином в палестинском городе Цафет (Шафет) (род. 1488 г. ум. 1577 г.) В Талмуде законы излагаются без всякой системы, кроме того они разбросаны среди длиннейших пререканий коварных софизмов нелепых ухищрений, пустой болтовни, ребяческих сказок и басен. Каро свел это к ста законам.
“Шулхан Арух” (в переводе “Накрытый стол”) стал сборником законов который пользуется у жидов чрезвычайным почетом и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания жидов) юридическим сводом законов, непреложных для каждого жида.
Мы публикуем текст “Шулхан Аруха” по книге Алексея Шмакова “Еврейские речи” изданной Товариществом типографии А.М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава “Еврейское зерцало” при свете истины. Научное исследование д-р Карла Эккера в переводе А.С. Шмакова. В целях экономии места мы опустили ссылки Эккерта на тома Талмуда соответствующе тому или иному закону.
Судите, люди! Перед вами тщательно скрываемый СВОД ЖИДОВСКИХ ЗАКОНОВ, ПО КОТОРОМУ И СЕГОДНЯ ЖИВУТ И ДЕЙСТВУЮТ СИОНИСТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ. Вот подлинное лицо потомственных шизофреников и сексуальных маньяков, рвущихся к мировому господству!
Газета “Наше Отечество” № 72 1997 г. Предисловие от редакции «Великоросского Хозяина».
В предыдущем издании «Сто законов из талмуда», выпущенном редакцией «Витязь», изначальное название «жиды» заменено на «евреи». Мы считаем, что слово «еврей» лингвистически неправильно. Во – первых, в Российской Империи, еще в 18 веке ни крестьянин, ни рабочий, не знали такого слова «еврей», а говорили только «жиды». Во – вторых, слово «еврей» означает человека, любой национальности, приехавшего из Европы. В – третьих, слово «еврей», было навязано самими жидами, сначала среди интеллигенции в имперской России, с помощью принадлежащих им СМИ. А позже с 1917 г., с помощью цензуры, пулеметов ГПУ и лагерей смерти. Сравним произношение в некоторых языках слова жид:
Ангилийский Jew (джю)
Немецкий Jude (юде)
Французкий Juif (жюиф)
Идиш Jid (жид)
Чешский, Словацкий Zid (жид)
Сербско-хорватский Zid (жид)
Также известно, что российские жиды при общении называют друг друга на идише «аиды».
Шулхан Арух
Закон 1.
Жиду не дозволяется продавать акуму (христианину) одежду, на которой есть цицы (кисти по краям одежды, надеваемой жидом при утреней молитве, см. числа 15, 38). Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в залог или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому, что когда акум будет иметь такую одежду, надо опасаться, как бы он не обманул жида, говоря, что он тоже жид; если бы тогда еврей доверился ему и один отправился с ним путешествовать, то акум убил бы его.

Закон 2
Все, что жиду по обряду необходимо для богослужения, как, например, помянутые выше кисти и т.п. Может изготовлять только жид, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, а акумы же не должны рассматриваться жидами как люди.

Закон 3
Молитву “Иадиш” (она начинается словами: “Инегаддал вейнекадаш”, т.е. “Вознесен и освещен”, отсюда и само название “иадиш”) дозволяется читать лишь там, где десять жидов находятся вместе, а это должно быть таким образом, что бы ни одна нечистая вещь, как, например, навоз или акум, не разделяла их друг от друга.

Закон 4
Когда попадется на встречу акум с крестом, тогда жиду строго запрещается наклонять голову, хотя бы именно в эту минуту он молился. Если бы даже в своей молитве он дышел до такого места, где ему необходимо наклонить голову (в молитвах жидов есть некоторые места, где они обязательно наклоняют голову), то он все таки должен избежать этого.

Закон 5
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сыны аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных жидов известными отличиями и почестями перед остальными жидами и всегда обладать правом благословлять (жидов) в каждый праздник. Но когда кто – либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священнического права.

Закон 6
Жид, сделавшийся акумом проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или нечто подобное, то принимать их воспрещено.

Закон 7
Молитву Симун (жид читает ее после обеда; в конце молитвы благословляется хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благословился акум.

Закон 8
За каждое ощущение благоухания жид обязан прочесть Бераху, - краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте, для устранения дурного запаха, или когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей к греху, или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бераху за благоухание, потому что оно осквернено отхожим местом, блудницей или капищем акумов.

Закон 9
Проходя мимо разоренного капища акумов, каждый жид обязан произнести: “слава тебе, господи, что ты искоренил отсюда этот дом идолов”. Когда жид проходит мимо еще нетронутого храма, тогда он должен сказать: “слава тебе, господи, что ты длишь свой гнев над злодеями”. А когда он видит 600 000 жидов вместе, то обязан говорить: “слава тебе, господи, что ты столь справедливо создал их” когда же он видит собрание акумов, тогда он должен произнести: “в большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас”. Когда жид проходит мимо жидовского кладбища, то ему следует говорить: “слава тебе, господи, что ты столь праведно создал их”; а перед кладбищем акумов он должен говорить: “дома надменных разорит господь”, но когда он видит развалины дома акума, он должен произнести: “господь есть бог отмщения”.

Закон 10
Вечером, накануне шабаша каждый жид, увидев освещение, обязан говорить: “слава тебе, господи, создавшему свет”; но где свет выходит из храма акумов, там воспрещено благодарить бога за пользование таким светом.

Закон 11
В шабаш строго запрещается жиду покупать либо продавать. Однако разрешается купить у акума дом в Палестине, и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним жидом больше.

Закон 12
Всякая работа в шабаш, которую можно совершить для спасения жида от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на жида, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь жида, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с жидом под этой кучей, и акумы, если бы мы спасли жида, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все – таки, чтобы спасти жида надо убрать кучу камней.

Закон 13
Жидовской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабаш жидовке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна расматриватся как животное.

Закон 14
Накануне пасхи (в последний вечер пере пасхой), каждый жид обязан читать молитву Шефох (в которой взывается к богу, чтобы он излил свой гнев на гоев. И если жиды прочтут молитву с благоговением, то господь, без сомнения, услышит их и пошлет миссию, который изольет свой гнев на гоев.

Закон 15
В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем неменее когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок добавлять кушанье и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так мы не обязаны давать ему жить.

Закон 16
Во время Халгомоэда (праздника жидов, выпадающего на весну и осень), всякая торговая деятельность воспрещается однако, дозволено растовщичествовать с акумом, так как лихоимствовать с акумом приятно господу богу во всякое время.

Закон 17
Когда где нибудь появится чума вследствие чего много людей становится жертвою эпидемии, тогда жиды должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши весь день молится, чтобы иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда это делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей а так же, когда чума появилась среди акумов, потому что их тело сложение походит на человеческое.

Закон 18
В праздник Амана (Пурим) все жиды должны читать благодарственную молитву арур Аман. В которой говорится: “да будет проклят Аман и все акумы и да будет благословлен мордохей и все жиды”.

Закон 19
Всякий беф – дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и при том всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживало смертной казни.

Закон 20
Когда два жида заспорят между собой из – за денег или других вещей и принуждены будут обратится к суду, тогда они должны отправится в беф – дин и подчинится его решению. Но им не дозволяется обращаться к акуму или искать своего права перед королевским судом, где акумы состоят судьями. Если даже их (акумов) закон тождественен закону раввинов, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая право вместе с другим жидом перед судом акумов, того беф – дин обязан исключить из общины (т.е. подвергнуть проклятию) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (жида) от своего иска.

Закон 21
Не подобает жиду быть свидетелем со стороны акума против другого жида. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с жида, а жид отрицает свой долг акуму, тогда другому жиду, который знает, что акум прав запрещено быть свидетелем в его пользу. Когда же жид нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против жида, тогда беф – дин (раввинское присутствие) должны исключить его из общины ( т.е. подвергнуть анафеме)

Закон 22
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает некоторой человечностью и честью; но кто свою честь кидает вон, например тот, кто голым выходит на улицу или тот, кто (открыто) просит милостыни у акума, где это можно сделать в тайне (т.е. устраивается без огласки, по мере надобности), тот уподобляется собаке, так как он ставит свою честь не во что, следовательно не способен быть свидетелем.

Закон 23
Свидетелями могут считается лишь те, которые именуются людьми. Что касается акума, либо жида, который сделался акумом и который еще хуже (природного) акума, то они никак не могут считается людьми, стало быть их свидетельские показания лишены всякого значения.

Закон 24
Когда жид держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение мафутия, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпускать из когтей), тогда дозволяется другому еврею ходить к тому же акуму и ссужать ему в долг и, в свою очередь обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума суть добро, никому не принадлежащие, а первый, кто пожелает, тот и имеет полное право завладеть ими.

Закон 25
Граждане (т.е. жиды) одной общины имеют право запрещать купцам из других местностей приходить к ним и продавать товары дешевле, за исключением того случая, когда товары иногородних лучше, нежели местных жителей. Тогда последние не могут запретить этого, так как покупатели получили бы лучший товар. Но это может быть, разумеется, допускаемо лишь там где покупатели жиды. Там же, где покупатели акумы, там иногородним можно запретить, это потому, что дозволение сделать акуму добро считается грехом; ведь у нас (жидов) признается за основное правило, что можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так собака лучше нохри (христианина).

Закон 26
Когда у жида в деле служит приказчик, с которым он заключил сделку, чтобы все, что тот найдет, принадлежало хозяину, и приказчик обманул акума через вовлечение его во вторичную уплату ранее погашенного тем же акумом долга или же обсчитал акума и т.п. тогда этот барыш принадлежит хозяину, потому что подобные барыши должны быть рассматриваемы, как найденные вещи (собственность христиан считается жидами добром, никому не принадлежащим, стало быть жиды могут брать, сколько им удастся захватить).

Закон 27
Когда жид пошлет к акуму за деньгами нарочного и тот обманет акума, взяв с него больше, чем следовало, тогда это принадлежит нарочному.

Закон 28
Когда жид ведет дело с акумом, и придет другой жид и обманет акума, все равно – как: обмерит ли, обвесит, или обсчитает, тогда оба жида должны поделится таким ниспосланным от иеговы барышом.

Закон 29
Когда жид оправляет к акуму нарочного, чтобы заплатить ему долг, а последний, уже по прибытии, замечает, что акум позабыл про долг, тогда посланный должен возвратить эти деньги тому жиду который послал его; и посланному уже нельзя отгавариватся, будто этим (т.е. уплатою денег христианину) он желает почтить почтить Имя Божие, чтобы акумы говорили – дескать жиды все – таки порядочные люди. Нечто подобное он мог бы сделать только с своими деньгами; разбрасывать же чужие деньги он никакого права не имеет.

Закон 30
Когда жид продал что – нибудь другому жиду, движимость или недвижимость, и оказывается, что продавец украл эти вещи, вследствие чего собственник взял их обратно, тогда продавец обязан возвратить покупателю полученные деньги, так как он не должен был бы воровать. Если он украл эти вещи у акума и акум отберет их обратно, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю.

Закон 31
Строго запрещается жиду обманывать своего ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности. Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место лишь среди жидов. Обманывать же акума жиду дозволяется, и он не должен возвращать акуму того, насколько он обманул его; потому что в св. писании сказано: Не обманывайте вашего ближнего брата; акумы же не братья нам, а против, как уже значится выше (зак. 25), они хуже собак.

Закон 32
Когда жид снял дом у другого жида, тогда дозволяется третьему жиду придти и дать дороже, чем первый наемщик, и снять дом для себя. Когда же хозяин акум, тогда пусть будет проклят (выражение по халдейский “мемуда” т.е. он не может ходить в синагогу до тех пор, пока раввин не освободит его из оков проклятия) тот, по чьей вине акум получает больше прибыли.

Закон 33
Считается обязанностью (для жида) исполнить все, что написал больной в своем завещании, за исключением того случая, когда он приказал совершить что – нибудь греховное. Согласно с этим, если больной в своем завещании, подарит что – нибудь акуму, то это не должно быть исполнено, потому что как мы увидим далее, считается большим грехом дарить что – нибудь акуму.

Закон 34
Жид, нашедший что – нибудь, - будь это предметы одушевленные или неодушевленные, обязан возвратить их собственнику. Само собой разумеется, что это относится лишь к жиду, потерявшему что – нибудь. Когда же находка принадлежит акуму, тогда жид не только не обязан возвращать ее, а напротив считается тяжким грехом что либо возвращать акуму обратно, разве это делается только с той целью, чтобы акумы говорили – «жиды порядочные люди».

Закон 35
Когда жиду попадается навьюченное животное, которое пало под тяжестью ноши, либо нагруженная телега, перед которою в изнеможении от тяжести груза упали животные, запряженные в нее, тогда он обязан придти на помощь погонщику, либо возчику и, смотря по надобности, помогать снимать или нагружать, - ибо всякий жид должен оказывать подобную помощь как своему собрату, так и животному. Он обязан к этому и тогда, когда лишь груз принадлежит жиду, а животное акуму или наоборот, когда животное принадлежит жиду, а груз акуму и сам извощик акум. Но когда животное принадлежит акуму и кладь то же составляет его собственность, тогда уже нет речи ни о сострадании, ни о милосердии, как по отношению к собственнику клади так и относительно животных, и в таком случае ни один жид не обязан оказывать помощь собственнику груза, ни животным.

Закон 36
Когда жид должен деньги акуму и этот акум умер, то запрещено жиду возвращать деньги его наследникам, разумеется при условии, что никакой другой акум не знает о том, что жид остался должен умершему акуму. Но когда (хотя бы) один акум знает об этом, тогда жид обязан уплатить деньги наследнику, дабы акумы не говорили «жиды обманщики».

Закон 37
Жиду запрещается воровать что – нибудь как у другого жида, так и у гоя, но обманывать гоя, например, «околпачивая» его при расчете, или же не платить ему долги разрешается, только надо быть осторожным так, что бы содеянное не обнаружилось и этим не осквернилось имя господне.

Закон 38
Когда жид покупает у вора и продает купленное другому жиду, и приходит третий жид и утверждает, что купленное есть его собственность, и берет себе, тогда продавец обязан возвратить покупателю деньги. Но если придет акум к покупателю и скажет, что купленное есть его собственность, то оно ему не возвращается. Если же он пожалуется их (акумов) суду и получит свою вещь судебным порядком, то продавец не обязан возвращать покупателю деньги покупателю (ибо тот кто купил у вора, не сделал ошибки, так как купленное было добром, похищенным у акума).

Закон 39
Когда жид - монопольный откупщик (который откупил у государства монополию на целый город либо еще на более обширный округ, за определенную сумму), тогда другому жиду нельзя причинять ему ущерба (например, через кормчество или контрабанду); но когда откупщик акум, тогда это дозволяется, ибо это все равно, что не платить своих долгов, а сие последние, как мы уже видели выше (см. зак. 37), разрешено.

Закон 40
Когда жид занимает должность мухаса (т.е. государственного податного сборшика либо таможенного смотрителя), другими словами, когда он не купил права (собирать подати для себя), а собирает их для государства, тогда ему запрещается применять насилие против другого жида. Почему? Потому, что король (для которого он собирает) есть гой, неуплата же податей есть тоже самое, что неплатеж долгов гою, а сие именно дозволенно, как мы уже видели (зак. 37), стало быть, один жид не должен принуждать к этому другого жида. Но когда означенный чиновник (жид) боится, что король узнает об этом, тогда он может употребить насилие против другого жида.

Закон 41
Государственные законы должны быть исполняемы; здесь однако речь идет лишь о таких законах, от которых государство получает доход. Но и среди законов о налогах подлежат исполнению не все, а лишь те из них, которые относятся к земле (т.е. налогам по земельным и налогам на постройки); что же касается остальных податных и акцизных законов, то их исполнять не надо. Поземельного же и налогов на постройки не платить нельзя, потому что земля принадлежит государю, а он может объявить, что дозволяет нам жить на своей земле не иначе, как если мы будем уплачивать налоги недвижимости.

Закон 42
Воспрещается играть с жидом в кубья, т.е. обманывать его при игре в карты или кости либо других допускающих шулерство играх, потому что все это грабеж, а грабить жидов запрещено. С акумом дозволяется играть в кубья.

Закон 43
Когда жид подал что – нибудь акуму и взял больше, чем оно стоит, приходит другой жид к акуму и говорит ему, что покупка не стоит этого, вследствие чего акум одает покупку обратно, тогда второй жид должен уплатить первому (продавцу) разницу между стоимостью и ценой, за которую вещь была отдана акуму.
Точно так же: когда жид ссудил акуму деньги за высокие проценты, и приходит другой жид к акуму и предлагает ему деньги за меньшие проценты, тогда второй жид есть раша (т.е. безбожник) и должен возместить первому жиду весь тот излишек который он нажил бы у акума, если бы сей последний не взял денег у второго жида.

Закон 44
Когда по закону требуется вынос королю податей натурою (вином, соломой и др.), и какой нибудь жид уклонился от этого, а между тем другой жид донесет на него, в следствии чего его принудят к уплате повинности, тогда жид доносчик обязан все отработанные таким образом естественные продукты ( и разумеется другие убытки) возместить первому жиду.

Закон 45
Даже в наше время разрешается убить музера, т.е. человека, который хвастается, что намерен сделать донос на кого – нибудь, вследствие чего обвиняемый может быть наказан телесно (напр. тюрьмою) либо имущественно, будь это и немного денег. Ему сперва говорят: «Не доноси». Но когда он противится и повторяет: «а я все таки донесу», тогда не только дозволено, но добрым делом убить его, и тот будет блажен, кто раньше других нанесет ему смертельный удар. А когда нет времени предостерегать его, тогда дозволяется и без предупреждения убить его.

Закон 46
Когда кто – нибудь трижды доносил на жида акуму, тогда, хотя бы он обещал исправится и впредь не доносить, все таки следует изыскивать пути и средства, как бы его сжить со света. Расходы, затраченные на его удаление, обязаны уплатить те жиды, которые живут в данном городе (месте происшествия).

Закон 47
Когда вол жида забодает вола акума, тогда жид не должен вознаграждать акума за убыток, потому говорится в Библии (Исход 20!, 35): «Если чей нибудь вол забодает вола у соседа его и пр.»., акум же не сосед мне (в смысле ближнего). Но когда, наоборот вол акума пободал жидовского вола, тогда акум обязан возместить жиду убытки, потому что он акум.

Закон 48
Когда в Палестине поля принадлежали жидам, в то время было запрещено держать мелкий скот, потому что, в следствии этого, мог бы пострадать ближний, ибо такой скот обыкновенно ищет пищу на чужих полях. Однако, в Сирии, как и по всюду, где поля жидам не принадлежали, каждый жид мог свободно держать мелкий скот. Наоборот, когда в наше время, когда поля уже не принадлежат жидам, дозволяется им держать мелкий скот и здесь.

Закон 49
Держать злого пса, который кусает людей, жиду запрещается без того, чтобы этот пес не был привязан на цепь, но это имеет силу лишь там, где живут одни жиды. Напротив, где проживают акумы, там жиду дозволяется держать такого злого пса не на цепи.

Закон 50
С тех пор как Санхендрин и храм (в Иерусалиме) уже не существует более, смертные приговоры не могут быть произносимы (Санхендрионом, т.е. судьями верховного совета), как это было раньше. Раввинское судилище может приговаривать к смертной казни лишь по закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убивать музера (зак. 45), убийство, и без приговора раввинского присутствия, является добрым делом в следующих случаях:
а) Здесь, прежде всего, указывается случай, которого, в виду требования благопристойности, мы привести не можем.
б) Жид совершает доброе дело, когда убивает апикореса. Апекоресом признается вольнодумец, неверующий, насмешник и т.п. который отрицает учение израиля и чванится своим неверием, равно как итот кто сделался акумом. Когда жид может совершить такое убийство публично, - да совершит он его! Но когда, из за страха перед государственными властями, этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить апикореса со света. Засим жиду хотя и не становится в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире, тем неменее ему отнюдь не дозволяется спасать акума от смерти.

Закон 51
Животное, убитое акумом либо жидом, который стал акумом, должно расматриватся как падаль.

Закон 52
Жиду запрещается резать животное, которому еще нет 8 дней от роду. И когда придет акум для продажи жиду животного и станет утверждать, что последнему уже наступило 8 дней от роду, тогда жид не должен ему верить, потому что акумы суть лжецы и обманщики

Закон 53
Запрещено брать нохриф (христианку) в кормилицы, когда он может иметь жидовку, потому что природа и характер кормилицы обыкновенно переходит на ребенка; от нохриф же ребенок глупеет и перенимает дурные свойства.

Закон 54
Раввины запретили есть хлеб, испеченный акумом, либо вообще что нибудь, приготовлено акумом, либо пить у него спиртные напитки, так как отсюда могут возникнуть общественно – дружеские отношения. Однако, где нет жидовского булочника, там дозволяется покупать у булочника акума, но отнюдь не у частного лица, ибо тогда тогда уже нет серьезного повода для таких опасений. Тем неменее, жиду разрешается держать акумку в кухарках, когда последняя стряпает под надзором, руководством и в присутствии жидовки, а стало быть, и в ее сотрудничестве.

Закон 55
Жиду не дозволено торговать нечистыми предметами (напр. свиньями, вещами из храма и т.п., как мы увидим далее), но отобрать их у акума (т.е. не покупкой, а через взятие под видом уплаты вымышленного лога) разрешено, так как всегда хорошее дело урвать что – нибудь у акума.

Закон 56
Когда жид купил у акума посуду, будь она из метала либо, тогда он должен ее чисто вымыть, потому что акумы (в жидовском смысле) нечисты. Даже когда жид продаст акуму свою посуду и акум принесет ее обратно, то жид обязан опять вымыть ее начисто, так как через прикосновение акума она уже осквернилась, вот какие нечестивые творения (акумы)

Закон 57
Запрещено жиду пить вино из бутылки или стакана, к которым прикасался акум, потому что таким прикосновением акума вино осквернено. (Этот закон имеет еще особливую цель – предохранять жидов от общественных сношений с акумами).

Закон 58
Жиду запрещается всякое удовольствие либо выгода, которое он мог бы иметь от капища акумов; так, например, ему нельзя пользоваться восковыми свечами, коврами или одеждою, в которую священник облачается во время богослужения, когда эти предметы уже побывали в храме акумов, либо вообще находились в их употреблении. Ему не дозволяется продавать священнику богослужебные книги песнопений, продавать же светским людям разрешается; если же, однако, жид превозможет себя и не сделает ни чего последнего, то он будет благословлен. Далее, запрещено жиду ссужать деньги на постройку или на внутреннее убранство храмов акумов и еще менее того дозволяется торговать предметами, которые употребляются в храме акумов.
Засим не должен жид давать или продавать акуму воду, когда ему известно что этой водой хотят крестить; кроме того, ему запрещено давать ладан, предназначенный для употребления в храме. Когда однако в той же местности акум продает такие предметы, которые употребляются в его храме, тогда жиду дозволяется торговать ими, дабы акум не наживал отсюда денег. Даже когда что – нибудь из упомянутых предметов, которые жиды считают нечистыми, перемешано среди тысяч других предметов того же вида, и тогда запрещается жиду какое – либо наслаждение или выгода от этой тысячи предметов ему равным образом нельзя извлекать какой бы то ни было выгоды даже из пела таких вещей даже от сгоревшего храма акумов.

Закон 59
Жиду запрещается иметь удовольствие или выгоду от какого либо креста или же религиозного изображения, которое он находит в деревнях, или мелких городах, потому – что они выставлены для поклонения и нечисть для жида. Но когда он находит их в больших городах, где они сделаны не для поклонения, а для украшения, тогда ему не надо применять закона. Но, с другой строены, упомянутый запрет распространяется на всякий крест, пред которым преклоняют колени.

Закон 60
Жиду строго запрещены всякое удовольствие или польза от храма акумов, например, летом прогуливаться в его тени, слушать игру на органе, либо смотреть на прекрасную из его картин с целью наслаждения этим.

Закон 61
Строжайше запрещается жиду строить для себя дом с капищем акумов. Но когда в его владении уже находится такой дом, который стоит с рядом упомянутым капищем, и этот дом рушится, тогда при новой постройке, жид должен немного отступить от капища, а промежуток заполнить человеческими извержениями

Закон 62
От принадлежащих храму акумов имущества (имений, земель, домов и пр.) жиду не дозволяется иметь удовольствие либо выгоду, когда доход идет на богослужебные цели. Когда же однако этим доходом пользуется духовенство лично, тогда жиду разрешается извлекать от сюда пользу, но под условием, что бы это ему ни чего не стоило.

Закон 63
Строго запрещается жиду принимать участие в сборе на храм акумов. Впрочем, это имеет силу лишь там, где храм самостоятельно распоряжается своим имуществом, следовательно расходует пожертвования не иначе как на себя. Когда же духовным имуществом рапоряжается государство, тогда дозволяется участвовать в сборе, ибо при этом можно про себя думать, что даешь именно государству, а оно дескать может употребить пожертвования на другие нужды.

Закон 64
Доброе дело, чтобы храмы акумов, а равно и все, к ним принадлежащие или для них сделанное, каждый жид елико возможно старался уничтожить или сжигать, а самый пепел развеивать по ветрам или кидать в воду. Далее, каждому жиду ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять и давать ему позорное наименование.

Закон 65
Жиду, который что – нибудь клятвенно утверждает именем храма акумов, следует дать 39 палочных ударов; да и вообще запрещено называть имя такого храма, по отношению к нему должны быть употребляемы лишь постыдные клички. Даже и сами праздники акумов нельзя называть их собственными именами, за исключением тех которые называются именами людей (напр. праздник Петра, Павла и т.д.)
Жиду дозволено издеваться над акумом, говоря: «Да поможет тебе твой Бог!» или «да благословит он твои дела!». При этом жид думает про себя: Бог акумов, т.е. – в глазах жида – идолопоклонников, не может сделать не чего, стало быть, стало и акум не будет благословен.

Закон 66
Жиду запрещено давать займы акуму или вообще иметь с ним дела за три дня до одного из его (акума) праздников, потому – что акум мог таким путем доставить себе удовольствие в праздник. Однако, за высокие лихвенные проценты ссужать акуму разрешается, дабы самое удовольствие приходилось ему не по вкусу, в виде предстоящих мучений при расчете.

Закон 67
Запрещено жиду делать акуму подарки в один из его праздников, дозволено это лишь когда он знает что акум не верующий. Равным образом, жиду запрещается принимать от акума подарки в его праздник. Но когда жид боится как бы через его отказ не пошло дурных следствий, тогда он может принять, но затем тайком выбросить подарок.
День, в который акумы получают нового короля (вступление на престол или избрание), жидам следует считать наравне с обыкновенными праздниками акумов.

Закон 68
Запрещено жиду, в праздник акума, ходить к нему на дом, что бы не быть вынужденным здороваться с ним. Но когда акум попадается жиду на улице, тогда дозволено здороваться с ним, однако принужденным образом, из – под лобья (в подлинном тексте говорится: со слабыми губами и тяжелой головою).

Закон 69
Жиду безусловно запрещено отвечать акуму приветом «мир с тобою!» или чем то подобным (так как жид думает, что тому достанется мир, кому на его привет, отвечают пожеланием «мир с тобою!»). Согласно с этим жиду внушается, что когда он увидит акума, то должен поклонится первым, дабы акум не успел первый же его приветствовать и не заставил жида отвечать, а следовательно содействовать тому, чего боже упаси, чтобы акум получил благословление.

Закон 70
Считается заповедно хорошим делом, когда жид держится в стороне от храмов акумов, по крайне мере на четыре локтя. Согласно с этим, весьма строго жиду запрещается наклонять голову перед названым храмом; например, когда заноза попала ему в ноги или же когда он уронил деньги на земь, так что вынужден нагнутся, в этом случае он должен повернутся к храму спиной. Когда у водяного источника находятся христианские образа либо символы, тогда жиду не дозволяется пить отсюда, потому что это имело бы вид, как будто, нагибаясь к отверстию, он хотел приложится к образу или символу.

Закон 71
Жиду запрещено снимать шляпу перед королями или священниками, у которых на одеянии есть крест или которые носят таковой на груди, дабы не показалось, будто он делает поклон перед крестом. Однако, чтобы не нарушать внешнего приличия, ему надо снять свой головной убор раньше, чем он увидит означенных лиц, или же он должен как бы случайно, в их присутствии, уронить деньги и нагнутся, что бы поднять их.

Закон 72
Запрещено жидам в квартале или на улице, где они живут, отдавать в займы либо продавать дома трем акумам, дабы не дошло до того чтобы квартал или улица стали христианскими. Продажа дома одному или двум акумам была прежде дозволена только для того, «чтобы дома эти служили, амбарами, а не для житья, так как иначе акумы стали бы держать в них своих идолов». Однако, теперь, когда этого случая уже не бывает, жидам дозволяется отдавать в наймы либо продавать дома одному или двум акумам для жилья.

Закон 73
Считается большим грехом подарить что – нибудь акуму. Тем неменее, ради мира, бедным среди акумов дозволено подавать милостыню, навещать их больных, отдавать их покойникам последний долг и утешать родственников умершего, дабы акумы могли подумать, что жиды им друзья, так как они высказывают участие.

Закон 74
Запрещено жиду хвалить акума в его присутствии, напр. говоря: «что за красавец!» (когда этот человек красивой наружности); но еще в тысячу раз строже запрещается прославлять его добродетели, напр. говоря: «какой он добрый человек!» или «какой он ученый!» или «какой он умный человек!».

Закон 75
Жиду запрещено принимать участие в свадебном пиру акума, даже когда есть возможность взять с собою свои кушанья и своего лакея, потому, что, отсюда могли бы возникнуть общественно – дружеские отношения (чего именно жид должен всячески избегать): но когда акум посылает жиду на дом живую птицу или что нибудь зарезанное жидом, тогда дозволяется жиду поесть от нее у себя дома.
76 Запрещается еврею отдавать своего ребенка в христианское учебное заве-дение, либо к мастеру-христианину для обучения какому-нибудь ремеслу, по-тому что акумы (христиане) соблазнили бы его ко злу. Засим, еврей никогда не должен оставаться с акумом наедине, потому что акумы кровожадны. Когда акум и еврей идут по лестнице вверх или вниз, тогда в первом случае еврей должен стараться быть первым, а во втором - последним (стало быть всегда выше христианина), а то акум мог бы убить еврея, если бы последний стоял ниже. Далее, еврею нельзя нагибаться в присутствии акума, потому что иначе акум мог бы отрубить ему голову. Равным образом запрещено еврею говорить правду, если акум спрашивает, куда он идет, дабы не подкрался к нему и не убил его.
77 Запрещается кормилице-еврейке кормить ребенка акума, даже когда ей платят, потому что этим она помогла бы вырастить акума. Лишь когда она чувствует сильные боли от избытка молока и последнее может сделаться для нее вредным, тогда это дозволяется. Также запре-щается еврею учить акума какому-нибудь ремеслу, которым он мог бы про-кормиться.
78 Запрещается еврею лечиться без платы у врача или аптекаря акумов, так как, надо полагать, что в этом случае врач либо аптекарь отравили бы его; за плату же дозволяется пользоваться акумом в качестве врача либо аптекаря, потому что последний тогда поостережется отравлять еврея, дабы не повредить собственной репутации.
79 Разрешается еврею при жизнеопасной болезни пользоваться нечистыми (т.е. тем, что по закону он обязан считать нечистым и употребление чего вообще строго запрещено), когда он думает, что может ждать отсюда исце-ления. Но и в этом случае остается недозволенным употреблять хотя бы для своего исцеления все, что принадлежит (в еврейском смысле) к самому нечис-тому, а именно - к капищу акумов (христианской церкви).
80 Строго запрещается еврею давать акуму стричь себе волосы (на голове или бороде), потому что акум мог бы порезать ему горло; это разрешается лишь, когда присутствует несколько ев-реев, или же когда перед ним есть зеркало, чтобы еврей тотчас же мог заметить злое намере-ние акума перерезать его горло и поскорее убежать.
81 Еврею не вменяется в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире; однако же - строго запрещается даже такого акума спасать от смерти, напр., если бы сей последний упал в воду и обещал даже все свое со-стояние за спасение. Далее, запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого, у акумов возникнет ненависть против евреев. В этом случае дозволяется лечить акума и даром, когда еврею нельзя уклониться от лечения. Еще далее, разрешается еврею испытывать на акуме, - приносит ли лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился, и перешел к акумам, и уж, конечно, самым строжайшим образом запрещено спасать этого еврея от смерти.
82 Строго запрещается еврею ссужать деньги другому еврею в рост (особенно за высокие про-центы); и наоборот, за лихвенные проценты дозволяется ссужать деньги акуму, либо еврею, который сделался акумом, потому что в Св. Писании говорится: ?Ты обязан давать жить твое-му брату вместе с тобой?. Но акум не считается братом.
83 Воспрещается еврею усваивать образ жизни акумов; наоборот, он должен прилагать все усилия к тому, чтобы отличаться от них, напр., в одежде, ношении волос, в домашнем обиходе и т.д. Менее же всего дозволяется носить ему такую одежду, которая содержит в себе что-либо специфически христианское (с крестами и т.п.). Но когда некоторые христианские сословия имеют особенную одежду, напр., врачи или ремесленники, тогда и еврейскому врачу или ре-месленнику дозволено носить таковую, если благодаря этому он сможет скорее наживать день-ги.
84 У евреев существует закон, в силу которого в известное время они должны совершать очи-щения (ср. кн. Левит XII) через обмывание водой. Когда, приступив к этим очищениям, они повстречают что-нибудь нечистое или возбуждающее отвращение, либо акума, они тогда должны предпринимать очищение сызнова, так как один вид нечистой вещи или акума, без всякого прикосновения к ним, уже оскверняет.
85 Когда еврей украл что-нибудь у акума, но перед судом отвергает это и его хотят привлечь к присяге, тогда другие евреи, которые знают о краже, обяза-ны, в качестве посредников, потрудиться, чтобы привести дело к миролюби-вому соглашению между евреем и акумом. Когда же это не удается, а еврею, буде он не хочет проиграть дело, уклониться от присяги невозможно, тогда ему дозволяется присягнуть ложно, но в душе эту лжеприсягу уничтожить, думая про себя, что нельзя было поступить иначе. Однако, этот закон сохраняет си-лу лишь в том случае, когда акум не имеет средств разузнать о краже другим способом; когда он не может добыть сведения иначе, тогда еврею нельзя принимать лжеприсягу, дабы не оск-вернилось Имя Господне. Есть правило, что в том случае, когда еврею грозит телесное наказа-ние, ему дозволено присягнуть ложно, даже когда его могли бы изобличить в клятвопреступ-лении и когда (следовательно) самое Имя Господне может быть осквернено. Там же, где угро-жает один денежный штраф, - принимать лжеприсягу разрешается не иначе, как под услови-ем, что изобличение еврея или акумов невозможно и что (стало быть) Имя Господне не будет осквернено.
86 Запрещено еврею подавать милостыню или ссужать что-нибудь тому, кто отвергает хотя бы один закон, а тем паче такому еврею, который сделался акумом, потому что еврей не обязан давать этому (ренегату) жить. Впрочем, подавать милостыню акуму разрешается, дабы не воз-никло ненависти против евреев.
87 Еврею строго запрещается принимать милостыню от акума, потому что по воззрению евре-ев, благославляется тот Богом, кто подает цедаку, т.е. милостыню еврею. Следовательно, бла-гословился бы и акум, если бы еврей принял от него милостыню (евреи именно полагают, что христиане все еще существуют единственно потому, что через них перепадает кое-что ии на долю евреев; а если бы евреи лишили их этой возможности, то они скоро разбились бы, как ?хрупкая посуда?, т.е. погибли бы окончательно). Поэтому когда король либо другой власте-лин из гоев (христиан) посылает евреям деньги для раздачи их среди бедных, тогда хотя и нельзя возвращать этих денег обратно, дабы не оскорбить короля, но нельзя и раздавать их бедным евреям, а следовательно, надо втихомолку отдать бедным из христиан.
88 Браки среди акумов не имеют связывающей силы, т.е. сожитие их все рав-но, что случка лошадей. Поэтому их дети не стоят к родителям ни в каких человеческо-родственных отношениях, а когда родители и дети сделались евреями, то, например, сын может жениться на собственной матери. Впрочем, раввины высказывались против применения этого правила в жизни: дабы акумы, принявшие еврейство, не говорили, что акумы набожнее евреев, так как у них (акумов) не дозволяется сыну жениться на матери.
89 У евреев существовал закон: при уборке хлеба оставлять что-нибудь по краям полей или же не убирать вовсе некоторой части колосьев на полях бедных евреев. Но с тех пор, как евреи рассеяны между акумами и их поля лежат среди полей акумов же, все это запрещено, потому что (при сохранении прежнего порядка) могли бы собирать колосья и бедные из акумов.
90 Среди 24 случаев, в которых раввин обязательно подвергает евреев анафеме, находятся и следующие два, весьма не безразличные для христиан: а) предполагая продать свой участок земли акуму, еврей, когда у него сосед тоже еврей, обязан выдать сему последнему письменное обязательство в том, что принимает на себя ответственность за все неприятности, которые для остающегося еврея могут возникнуть из нового для него соседства. Если же принять на себя такую ответственность продавец не пожелает, то раввин обязан наложить на него проклятие, т.е. исключить из общины.
91 Если в присутствии еврея умирает другой еврей, то в момент, когда душа расстается с телом, он должен, в знак печали, оторвать у себя клочок своего платья, даже если умираю-щий был грешником. Но когда он присутствует при смерти акума или еврея, сделавшегося акумом, тогда это выражение печали воспрещается, потому что еврей обязан радоваться такому событию.
92 Запрещено еврейскому священнослужителю (ср. зак. 5) прикасаться к мертвому человеку или даже быть в доме, где находится покойник. Однако под ?человеком? следует понимать только еврея, потому что в кн. Числ XIX,14 сказано: ?Если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, ?нечист?. Входить в дом, где умер акум, еврейскому священнослужителю дозволяется, потому что акумы должны быть рассматриваемы не как люди, а как животные.
93 Когда у еврея акум или акумка находятся в услужении в качестве прислуги и кто-нибудь из них в его доме умирает, тогда запрещается другому еврею утешать его за этот смертный слу-чай, как за смерть человека; но он вполне волен сказать: ?Да возместит тебе Бог твой убыток?, как говорят человеку, у которого околел был либо осел.
94 Строго запрещается еврею делать подарки акуму в его Новый год, потому что акумы рас-сматривают это, как счастливое предзнаменование для наступающего года и радуются этому. Но когда еврею невозможно уклониться от обычая, тогда он должен отправить свои подарки заранее. Если же, благодаря тому, что он посылает их не в самый день праздника, а раньше, - он может навлечь на себя неприязнь или убытки, то ему дозволяется делать подарки и в самый Новый год.
95 Строго запрещается евреям осквернять свое кладбище, т.е. отправлять здесь известные на-добности или пускать туда акумов. Вообще же отнюдь не дозволено евреям иметь какое-либо удовольствие либо выгоду от еврейского кладбища; но когда земля еврейского кладбища при-надлежит акуму, тогда разрешается продавать могущую быть прибыль (кладбища), напр., тра-ву или деревья, чтобы из выручки мало-помалу приобретать его в свою собственность, так как срам для умерших израильтян покоится на земле акумов.
96 Когда акум (христианин) женится на акумке (христианке) или же когда еврей, принявший христианство, женится на еврейке, также сделавшейся христианкой, тогда их браки не имеют силы. Ввиду этого, если акум или акумка стали евреями, то им дозволяется вступать в новый брак, не требуя от них развода, хотя бы до этого они прожили лет двадцать вместе, потому что брачная жизнь акумов должна рассматриваться не иначе, как блуд.
97 Строго запрещается еврею бить своего ближнего сочеловека (т.е. еврея), будь сей последний даже грешником. И того, кто ударит своего ближнего сочеловека, считают - раша, т.е. безбожник, и он подлежит анафеме до тех пор, пока не спросит прощения у своего ближнего. Однако, ближним следует считать только еврея, бить же акума не составля-ет никакого греха. Далее, когда евреем сделался акум и другой еврей ударит его, тогда ви-новный обязан вознаградить только за убытки (лечение), - но не подлежит анафеме, а самый поступок не ставится в такую вину, как если бы он ударил природного еврея.
98 Когда еврей женился на акумке, тогда ему следует дать 39 ударов и брак считается недейст-вительным, а Беф-дин (раввинское присутствие) обязан сверх того подвергнуть его анафеме. Даже когда еврей женился на еврейке, то буде сия последняя стала акумкой, ему дозволяется взять себе другую жену без предварительного производства о разводе - потому, что акумы должны быть рассматриваемы не как люди, а лишь как лошади.
99 Когда у еврея умрет член его семейства, по которому следует горевать, тогда в течение семи дней, ему нельзя оставлять дома своего и даже (у себя дома) нельзя вести дела с целью нажи-вать деньги. Но когда ему представляется случай ростовщичествовать с акумом, тогда разре-шается выходить из дома и прерывать траур, потому что это доброе дело, которого упускать не следует, так как в будущем может и не представиться подобного случая.
100 Каждый еврей обязан жениться для продолжения и размножения рода человеческого. По-этому он должен брать себе жену, от которой он еще может иметь детей, - значит, не старую, и вообще не такую, для которой это безнадежно. Только когда жена имеет деньги, и он хочет жениться на ней лишь ради денег, тогда это дозволяется, и Беф-дин (раввинское присутствие) не вправе запретить ему жениться на такой, от которой он уже не может иметь детей. Когда у еврея уже есть дети, хотя бы и незаконнорожденные или тупоумные, тогда он исполнил свою обязанность размножать род человеческий. Но когда дети его акумы, - например, когда он был акумом и имел детей, а затем перешел в еврейство, дети остались акумами, - тогда он не ис-полнил своего долга содействовать продолжению и размножению рода человеческого, потому что дети акумов не могут быть и сравняемы хотя бы с незаконнорожденными или с идиотами еврейского происхождения